КАРАНТИН МАРТ 2020
Текст контрольного аудирования
"О доблестях, о подвигах, о славе….»"
6-А класс
Бабушка часто
водила Петю в музеи. Однажды они побывали в Филях, где в суровые осенние дни
1812 года состоялся военный совет во главе с фельдмаршалом Михаилом
Илларионовичем Кутузовым. Яркие военные мундиры, выставленные в витринах музея,
поразили воображение мальчика. Дома он по памяти вылепил из пластилина
несколько пеших и конных фигурок.
С той поры
прошло немало лет. Сейчас в квартире московского художника Петр Космолинского
более пятисот оловянных воинов: петровские гренадеры и екатерининские егеря,
«драгуны с конскими хвостами» и бравые барабанщики. И каждый солдат одет в
мундир, который до мельчайших деталей воспроизводит подлинный.
Игрой в «оловянных солдатиков» увлекались
многие. Страстными коллекционерами игрушечных войск были император Наполеон и
писатель-фантаст Герберт Уэллс. Петр Космолинский не просто коллекционер, но и
мастер: свою «оловянную рать» он создает собственными руками.
Сколько же книг
по истории пришлось перечитать художнику, чтобы отразить в этих оловянных
фигурках историю русской армии! Эскиз каждого костюма тщательно обсуждается со
специалистами. Лишь, после этого из пластилина выполняется модель, по которой
мастер делает гипсовую форму. Залитый в гипс металл застывает, и начинается
заключительный и самый ответственный этап – раскраска. Оживленный кистью
художника, очередной солдат занимает свое место в рядах этого миниатюрного
войска.
Бывает, что
солдаты покидают квартиру художника; 200 оловянных воинов сделал художник по
заказу Бородинского музея, 50 – для Суворовского музея. А впереди – новые
путешествия, к которым готовятся оловянные солдатики Петра Космолинского.
«О
доблестях, о подвигах, о славе» рассказывает и коллекция сотрудника Львовского
университета Анатолия Евгеньевича Фенева. Только экспонаты в ней не игрушечные,
а настоящие: подлинные военные мундиры, образцы старинного оружия, воинские
награды. А.Е. Фенев - один из известных
коллекционеров – фалеристов. Фалеристика изучает историю орденов, медалей,
знаков отличия. Название это связано с тем, что в Древнем Риме отличившихся
воинов награждали бронзовой бляхой с изображением льва – «фалерой».
В коллекции Анатолия Евгеньевича свыше 1500 орденов, медалей
и жетонов 40 стран мира. Одной из жемчужин его коллекции является первый
наградной знак России, орден Андрея Первозванного, учрежденный Петром 1. Есть в
его собрании ордена Станислава, Александра Невского, Георгиевские кресты, а так
же награды зарубежных государств: французский орден Почетного легиона, датский
орден Слона, высшая награда Испании – орден Золотого Руна и многие другие знаки
отличия.
Когда Одесская киностудия начала работу над фильмом «Три
мушкетера», кинематографистам посоветовали: «Обратитесь к Феневу». И
коллекционер помог: в его арсенале оказались необходимые для фильма предметы
мушкетерской экипировки - пистолеты,
перевязи, железные нагрудники. Шпагой из коллекции Фенева кинематографический
д-Артаньян побеждал своих противников.
Десяткам людей и многим творческим коллективам – театрам,
съемочным группам - не раз помогала эта
крупнейшая в нашей стране коллекция оружия. А родилась она двадцать лет тому
назад, в день, когда приятель Фенева, инженер – строитель, показал ему ржавую
саблю, найденную при разборке фундамента старого здания.
- Дай-ка мне, -неожиданно попросил Анатолий Евгеньевич. –
Вдруг удастся ее реставрировать.
А если бы не сказал он тогда этих слов? Если бы бросил
ржавую саблю в кучу металлолома?
Как хорошо, что этого не случилось….. (После прочтения текста заполнить гугл-форму по ссылке https://forms.gle/Z8yCoMzUtZrJ7n3V8 )
Задание по русскому языку для 6-А класса
Посмотреть видео урок "Понятие о числительном ", выучить правило, подобрать собственные примеры и записать в тетрадь
Задания по русскому языку для 6-Б, В классов
Посмотреть видео урок "Дробные числительные ", выучить правило, подобрать собственные примеры и записать в тетрадь
Задание по русскому языку для учащихся 8-В класса
Посмотреть видео урок "Обособленные обстоятельства", выучить правило, подобрать собственные примеры и записать в тетрадь
Задания по литературе для учащихся 6-х классов
выполнять в программе padlet по ссылке https://padlet.com/elena26782/gentrc7xlpqn
Задания для учащихся 6-х классов по русскому языку
6-Б, В классы
Заполнить гугл-форму, перейдя по ссылке https://forms.gle/Qogdq5anu8JWET456
6-А класс
Заполнить гугл-форму, перейдя по ссылке https://forms.gle/jXwDFc2xuYAbkVMA9
8-В класс
Заполнить гугл-форму, перейдя по ссылке https://forms.gle/AiVufX47VpkK58GA9
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ С 03.02.2020 ПО 20.02.2020
Русский язык
6-А класс - тема 44, с.185, выучить правило, выполнить упражнение 190 (2), тема 45, с.192, выучить правило, выполнить упражнение 195 (1), тема 46-47, упражнение 203, 205, 213.
6-Б, В классы - параграфы 34-35, с. 142, учить правило, выполнить упражнения 323, 325 (1), 324 (1) - по образцу.
Просклонять числительные: 38, 56, 152, 1982, 2158.
8-В класс - параграф 23, с.120, учить правило, выполнить упражнения 172 (І, ІІІ), параграф 25, с. 127, выучить правило, выполнить упражнение 184 (І).
Параграф 24-25, выполнить упражнения 192, 195.
Литература
6-Б, В - знать биографию Ч.Диккенса, прочитать "Рождественскую песню в прозе", с. 126- 168, устно ответить на вопросы рубрики "Читаем, размышляем, обсуждаем..."на с.149, 163, 168.
8-В класс - знать биографию Н.В.Гоголя, прочитать комедию "Ревизор", письменно дать характеристику одного из героев (по выбору), высказать свое отношение к этому герою. Дать характеристику уездному городу и его жителям.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ
с 05.12.2018 по 11.12 2018
5-А класс - тема 30, выучить теорию, выполнить упражнение 136 (стихотворение учить наизусть не нужно), тема 31, выучить теорию, выполнить упражнение 141 (2).
5-Б класс - параграф 21, выучить правило, выполнить упражнение 247 (1), параграф 22, выучить правило, выполнить упражнение 256 (письменно).
5-В класс - параграф 24 , выучить правило, выполнить упражнение 273, параграф 22, выучить правило, выполнить упражнение 256 (письменно).
6-А класс - тема 26, выучить теорию, упражнение 111, выучить наизусть слова из орфографической разминки на с. 116, тема 27, выучить правило, упражнение 116 (письменно).
7-В класс - подготовить на 12.12 черновой вариант контрольного изложения, параграф 24-25, выучить правило на с.87, выполнить упражнение 129 (1).
8-А класс - параграф 29-30, выучить теорию, выполнить упражнение 193, 194 (А).
9-А класс - параграф 20-22, выучить правило, упражнение 147 (А).
9-Б класс - параграф 11, рассмотреть таблицу на с.64, выполнить упражнение 84(1), параграф 14, с.77, выучить правило, упражнение 100 (1).
ЛИТЕРАТУРА
5-Б, В классы - дочитать сказку Г.Х.Андерсена "Снежная королева", подготовиться к литературному диктанту.
7-В класс - читать повесть Н.В.Гоголя "Тарас Бульба"
9-Б класс - подготовить сообщение о жизни и творчестве Д.Байрона, читать поэму Д.Г.Байрона "Мазепа".
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ
с 05.03 по 10.03
5-А класс - тема 52-54, выучить теорию, выполнить упражнения 246(2). Выполнить задание:
1. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Надо было торопит...ся. Километра через два д...лина вдруг стала сужива...ся. Начали попада...ся глинистые сланцы. Ширина д...лины то суживае...ся метров до ста, то расширяе...ся более чем на километр. Ответвления реки образуют такой лабиринт, в котором очень легко заблуди...ся, если не держа...ся главного русла. По хребту, поросш...му лесом, надо идти осторожно, надо часто останавлива...ся, осматрива...ся, иначе легко сби...ся с пути. (В. Арсеньев).
6-В класс рус.язык - Рассмотреть таблицу на с.132, параграфы 32-33, выучить правило, выполнить упражнение 313(1), параграфы 34-35, выучить правило, просклонять числительные: 53, 90, 175, 48.
6-В класс лит-ра - читать роман Д.Дефо "Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо", с.207-208, читать статью о приключенческом романе, выписать в тетрадь понятие "роман".
7-А класс - параграф 46, выучить теорию А, Б, выполнить упражнения 256, 251 (начертить таблицу), параграфы 49-50, выучить теорию А, Б, выполнить упражнение 282 (письменно).
8-А класс - изучить параграфы 47-49, на с.196-197 рассмотреть таблицу "Обособленные согласованные и несогласованные определения", выполнить упражнение 319 (А), параграфы 50-51, ознакомиться с теорией, рассмотреть таблицы на с.206-207, выполнить упражнение 333 (Б).
8-Б класс рус.язык - самостоятельно изучить параграфы 27-30 (рубрика "Необходимо знать"), выполнить упражнения 201 (письменно), 206 (1) (письменно).
8-Б класс лит-ра - читать и анализировать стихотворения в прозе И.С.Тургенева "Воробей", "Порог", с.210-211, выучить на память стихотворение "Природа" И.С.Тургенева, читать повесть И.С.Тургенева "Ася", с.213-235.
ПРИРОДА
Мне снилось, что я вошел в огромную подземную храмину с высокими сводами. Ее всю наполнял какой-то тоже подземный, ровный свет. По самой середине храмины сидела величавая женщина в волнистой одежде зеленого цвета. Склонив голову на руку, она казалась погруженной в глубокую думу.Я тотчас понял, что эта женщина — сама Природа, — и мгновенным холодом внедрился в мою душу благоговейный страх. Я приблизился к сидящей женщине — и, отдав почтительный поклон:— О наша общая мать! — воскликнул я. — О чем твоя дума? Не о будущих ли судьбах человечества размышляешь ты? Не о том ли, как ему дойти до возможного совершенства и счастья? Женщина медленно обратила на меня свои темные, грозные глаза. Губы ее шевельнулись — и раздался зычный голос, подобный лязгу железа.— Я думаю о том, как бы придать бо́льшую силу мышцам ног блохи, чтобы ей удобнее было спасаться от врагов своих. Равновесие нападения и отпора нарушено... Надо его восстановить.— Как? — пролепетал я в ответ. — Ты вот о чем думаешь? Но разве мы, люди, не любимые твои дети?Женщина чуть-чуть наморщила брови:— Все твари мои дети, — промолвила она, — и я одинаково о них забочусь — и одинаково их истребляю.— Но добро... разум... справедливость... — пролепетал я снова.— Это человеческие слова, — раздался железный голос. — Я не ведаю ни добра, ни зла... Разум мне не закон — и что такое справедливость? Я тебе дала жизнь — я ее отниму и дам другим, червям или людям... мне всё равно... А ты пока защищайся — и не мешай мне!Я хотел было возражать... но земля кругом глухо застонала и дрогнула — и я проснулся.
9-А, Б классы - параграфы 37-38, выучить теорию, выполнить упражнение 270 (А), параграфы 39-40, с.162-163, выучить правило, выполнить упражнение 286 (А), 285 (тесты).
9-В класс рус.язык - параграфы 25-26, выучить правило, выполнить упражнения 158, 163 (2), выполнить тесты на с.144-145 (письменно).
9-В лит-ра - выучить на память отрывок из романа "Евгений Онегин" (по выбору учащихся). Готовить черновой вариант сочинения по роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин". Темы на выбор учащихся: 1. "Способен ли Онегин любить?";
2. "Роман "Евгений Онегин"- энциклопедия русской жизни";
3. "Тема смысла жизни и назначения человека в романе "Евгений Онегин";
4. "Возможно ли было счастье Онегина и Татьяны?"
5. " Изображение петербургской жизни в романе А.С.Пушкина "Евгений Онегин".
Объем сочинения 2-2,5 страницы.
Письмо Татьяны к Онегину
Я к вам пишу – чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.
Но вы, к моей несчастной доле
Хоть каплю жалости храня,
Вы не оставите меня.
Сначала я молчать хотела;
Поверьте: моего стыда
Вы не узнали б никогда,
Когда б надежду я имела
Хоть редко, хоть в неделю раз
В деревне нашей видеть вас,
Чтоб только слышать ваши речи,
Вам слово молвить, и потом
Все думать, думать об одном
И день и ночь до новой встречи.
Но, говорят, вы нелюдим;
В глуши, в деревне всё вам скучно,
А мы... ничем мы не блестим,
Хоть вам и рады простодушно.
Зачем вы посетили нас?
В глуши забытого селенья
Я никогда не знала б вас,
Не знала б горького мученья.
Души неопытной волненья
Смирив со временем (как знать?),
По сердцу я нашла бы друга,
Была бы верная супруга
И добродетельная мать.
или
Другой!.. Нет, никому на свете
Не отдала бы сердца я!
То в высшем суждено совете...
То воля неба: я твоя;
Вся жизнь моя была залогом
Свиданья верного с тобой;
Я знаю, ты мне послан богом,
До гроба ты хранитель мой...
Ты в сновиденьях мне являлся,
Незримый, ты мне был уж мил,
Твой чудный взгляд меня томил,
В душе твой голос раздавался
Давно...нет, это был не сон!
Ты чуть вошел, я вмиг узнала,
Вся обомлела, заплыла
И в мыслях молвила: вот он!
Не правда ль? Я тебя слыхала:
Ты говорил со мной в тиши,
Когда я бедным помогала
Или молитвой услаждала
Тоску волнуемой души?
И в это самое мгновенье
Не ты ли, милое виденье,
В прозрачной темноте мелькнул,
Проникнул тихо к изголовью?
Не ты ль, с отрадой и любовью,
Слова надежды мне шепнул?
Кто ты, мой ангел ли хранитель,
Или коварный искуситель:
Мои сомненья разреши.
Быть может, это все пустое,
Обман неопытной души!
И суждено совсем иное...
Но так и быть! Судьбу мою
Отныне я тебе вручаю,
Перед тобою слезы лью,
Твоей защиты умоляю...
Вообрази: я здесь одна,
Никто меня не понимает,
Рассудок мой изнемогает,
И молча гибнуть я должна.
Я жду тебя: единым взором
Надежды сердца оживи
Иль сон тяжелый перерви,
Увы, заслуженный укором!
Письмо Онегина к Татьяне
Предвижу всё: вас оскорбит
Печальной тайны объясненье.
Какое горькое презренье
Ваш гордый взгляд изобразит!
Чего хочу? с какою целью
Открою душу вам свою?
Какому злобному веселью,
Быть может, повод подаю!
Случайно вас когда-то встретя,
В вас искру нежности заметя,
Я ей поверить не посмел:
Привычке милой не дал ходу;
Свою постылую свободу
Я потерять не захотел.
Еще одно нас разлучило...
Несчастной жертвой Ленской пал...
Ото всего, что сердцу мило,
Тогда я сердце оторвал;
Чужой для всех, ничем не связан,
Я думал: вольность и покой
Замена счастью. Боже мой!
Как я ошибся, как наказан!
или
Нет, поминутно видеть вас,
Повсюду следовать за вами,
Улыбку уст, движенье глаз
Ловить влюбленными глазами,
Внимать вам долго, понимать
Душой всё ваше совершенство,
Пред вами в муках замирать,
Бледнеть и гаснуть... вот блаженство!
И я лишен того: для вас
Тащусь повсюду наудачу;
Мне дорог день, мне дорог час:
А я в напрасной скуке трачу
Судьбой отсчитанные дни.
И так уж тягостны они.
Я знаю: век уж мой измерен;
Но чтоб продлилась жизнь моя,
Я утром должен быть уверен,
Что с вами днем увижусь я...
Боюсь: в мольбе моей смиренной
Увидит ваш суровый взор
Затеи хитрости презренной -
И слышу гневный ваш укор.
Когда б вы знали, как ужасно
Томиться жаждою любви,
Пылать - и разумом всечасно
Смирять волнение в крови;
Желать обнять у вас колени,
И, зарыдав, у ваших ног
Излить мольбы, признанья, пени,
Всё, всё, что выразить бы мог.
А между тем притворным хладом
Вооружать и речь и взор,
Вести спокойный разговор,
Глядеть на вас веселым взглядом!..
Но так и быть: я сам себе
Противиться не в силах боле;
Всё решено: я в вашей воле,
И предаюсь моей судьбе.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ
с 26.02 по 05.03
5-А класс - тема 50-51, с.236-243, выучить правило, выполнить упражнения 239, 234 (2).
6-В класс рус.язык - параграф 31, с.128, рассмотреть таблицу, выполнить упражнение 302(1), подготовиться к контрольной работе по теме "Имя прилагательное как часть речи".
6-В класс лит-ра - подготовиться к контрольной работе по теме "Творчество Н.В.Гоголя, Ч.Диккенса", повторить сведения по теории литературы: "повесть", "юмор".
7-А класс - параграф 44-45, с.202-207, выучить теорию А, Б, выполнить упражнения 237, 242 (А).
8-А класс - подготовиться к контрольной работе по теме "Простое осложненное предложение", повторить параграфы 31-45. Самостоятельно изучить параграф 45, рассмотреть таблицу на с.188, с.190, выполнить упражнение 301 (письменно).
8-Б класс - подготовиться к контрольной работе по теме "Предложения с однородными членами, обращением, вводными словами", повторить параграфы 19-26, выполнить задания № 3(1), на с.135, № 5(1) на с. 136.
8-Б класс лит-ра - подготовить черновой вариант контрольного сочинения по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор" на тему: "Уездный город и его правители в комедии Н.В.Гоголя "Ревизор". Объем сочинения 1,5-2 страницы.
9-А класс - подготовить черновой вариант сочинения на тему: "Книги, без которых я не могу обойтись". Объем сочинения 2-2,5 страницы. Параграф 35,36, выучить правило, выполнить упражнение 257 (А).
9-Б класс - подготовить черновой вариант сочинения на тему: "Книги, без которых я не могу обойтись". Объем сочинения 2-2,5 страницы. Параграф 35,36, выучить правило, выполнить упражнение 257 (А).
9-В класс рус.язык - параграф 23, с.129, выучить правило, выполнить упражнение 144 (2).
9-В класс лит-ра - выучить стихотворение А.С.Пушкина "Я вас любил", прочитать роман А.С.Пушкина "Евгений Онегин".
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ
на 26.01 -05.02.2018
5-А класс - тема 44, выучить правило, упражнение 209 (письменно), тема 45, выучить правило, выполнить упражнение 215 (2).
6-В класс, язык - параграф 27, выучить правило, выполнить упражнение 261(1) (письменно), параграф 28, правило, упражнение 267 (письменно).
6-В класс, лит-ра - читать Чарльз Диккенс "Рождественская песнь в прозе", на с.169 ответить на вопросы № 3, 4, 5, 6, 7 (устно).
7-А класс - параграф 40-41, выучить теорию А, Б, с.179, 181, выполнить упражнение 219 , 218 (тесты).
8-А класс - параграф 38,39, таблица на с.156-157, выполнить упражнение 259 (А), параграф 40-41, правило, упражнение 267 (А).
8-Б класс - параграф 24, с.124, выучить правило, выполнить упражнение 177 (1,2), параграф 22, с.113-114, 115, выучить теорию, упражнение 165 (1).
8-Б лит-ра - читать комедию "Ревизор" Н.В.Гоголя.
9-А, Б классы - параграф 27,28, выучить правило, упражнение 198 (А), параграф 29,31, правило, упражнение 220 (первые пять предложений).
9-В, язык - параграф 17, выучить правило, упражнение 115 (1), параграф 18, правило, упражнение 119 (1).
9-В, лит-ра - выучить на память монолог из комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума"(по выбору).
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ на 24.04. -26.04.
5-В кл. - Читать правило "Буквы з, с на конце префиксов", выполнить упражнение:
Бе…подобный аккомпанемент, ра…строенное фортепиано, ра…резанная брошюра, ра…сказал о гиппопотаме, ра…чётливый дирижёр, и…порченная репутация, ра…считал ра…стояние, ра…крошить шоколад, и…пользуешь метафоры, ра…местятся в фойе, бе…характерный пессимист, и…тратит миллион, ра…рисованный троллейбус, и…следуешь кристаллы, ра…станешься с иллюзиями, ра…крыл парашют, отражение ра…света, ра…кле…шь иллюстрации, ра…стел…шь гардины, чере…чур растревож…шь, ра…сад…шь гиацинты, бе…барьерная территория.
6-А кл. - Читать правило "Местоимение как часть речи", выполнить упражнение:
Задание № 1. Спишите, вставьте и подчеркните пропущенные орфограммы, расставьте недостающие знаки препинания.
Наша бабушка человек увл..кающийся. Она каждый раз увл..кается каким(нибу..ь) новым продуктом об..являет его самым п..лезным на свете и начинает сама этот продукт есть и всех, кто рядом, им кормить. Свекла печеная картошка творог лук ч..рнослив морская капуста – все это поочередно главенствовало на нашем столе. Маме с папой и дедушк.. хорошо, они на работу убегут и бабушка их (н..)(с)какой свеклой (н..)(за)что (не)догон..т. Кто же остает..ся? Я. Мне одной за всех отдуват..ся приходит..ся.
Недавно у бабушки законч..лся тыкве(н,нн)ый период и начался другой – м..рковный.
Задание №2. Укажите в записанном тексте разряды местоимений.
7-А, Б кл. - Выполнить упражнение:
Раскройте скобки и напишите союзы слитно, а сочетания местоимений и наречий с предлогами, союзами и частицами — раздельно.
1. Природе надо, что(бы) ее любили. 2. Вековые ели и кедры утратили свой белый наряд, (за)то на земле во многих местах намело большие сугробы (Арс.). 3. Хаджи Мурат надел оружие и бурку. Элдар сделал то(же) (Л.Т.). 4. После длительного перехода люди очень устали, лошади так(же) нуждались в отдыхе (Арс.). 5. (И)так, все осталось по-прежнему. (И)так изо дня в день (З.Кур.). 6. И что(бы) и о чем(бы) ни говорил старшина, молодые матросы внимательно его слушали (С.Ц.). 7. За что купил, (за)то и продаю. 8. Ты произнес свои слова так, (как)будто ты не признаешь теней, а так(же) и зла (Булг.).
7-В кл. - Подготовить черновик сочинения-описания внешности человека на основе личных наблюдений.
8-А, Б кл. - выполнить задание:
Спиши, расставь знаки препинания. Обособленные дополнения подчеркни.
Все общество за исключением княжны вернулось в гостиную. (И. Тургенев.)2) Взгляд далеко обнимает пространство и ничего не встречает кроме белоснежного песку газноцветной и разнообразной травы да однообразных кустов. (И. Гончаров.) 3) За неамением места во флигеле мне отвели комнату в графских хоромах. (А. Чехов.) 4) Дом кроме этой комнаты стоял заколоченный необитаемый.
8-В кл. - Параграф 41, читать правило, выполнить упражнение 251 (письменно).
ЛИТЕРАТУРА
5-В кл. - Прочитать повесть Астрид Линдгрен "Пеппи длинный чулок".
7-В кл. - Подготовить презентацию о жизни и творчестве Айзек Азимова (по желанию), читать рассказ "Профессия".
8-В кл. - Читать сказку Сент-Экзюпери "Маленький принц".
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ на 20.04. -21.04.
5-В кл. - Подготовиться к контрольной работе по теме "Словообразование. Орфография", повторить правописание корней кас(кос), лаг(лож), раст, ращ, рос, зар(зор), гар(гор).
6-А кл. - Просклонять количественные числительные 654, 836, 543, 487.
7-А, Б кл. - Повторить памятку "Слитное написание союзов", выполнить задание:
Вставь пропущенные буквы. Раскрой скобки. Выполни задание по образцу.
Образец: Мал золотник, (за) то (= но - предлог) дорог.
Не берись (за) то (за что? – предлог+местоим.), что тебе не по силам.
1. Хоть лён большого требует ухода, (за) то (________________) д…ёт (не) мало дохода.
2. (За) то (___________________) тайга ож…вала, когда наступали осен…ие холодные ночи.
3. (За) то (___________________) время, что он здесь был, трава местами успела вым…хать по колено.
4. Плечам тяжело, (за) то (_____________________) душе спокойно.
5. Он пр…вязал лошадь (за) то (______________________) дерево, которое было ближе..
6. Отец похв…лил нас (за) то (______________________), что мы не бросили собаку на дороге.
7. Дорого, (за) то (_______________________) красиво.
8. Забежал (за) то (________________________) здание.
9. За что купил, (за) то (_______________________) и продаю.
7-В кл. - Параграф 52, 53, выучить правило, выполнить упражнение 272 (письменно), 274 (тесты).
8-А, Б кл. - Параграф 58, выучить правило, выполнить упражнение 381 (тесты), упр. 382 (Б).
8-В кл. - Параграф 40, выучить рубрику "Необходимо знать", с.190, выполнить упражнение 247 (1-6 предложения).
ЛИТЕРАТУРА
5-В кл. - Дочитать роман Марка Твена "Приключения Тома Сойера", подготовиться к литературному диктанту по произведению.
7-В кл. - Написать сравнительную характеристику к образам Ассоль и Артура Грэя по сказке-феерии А.Грина "Алые паруса"
8-В кл. - Подготовить презентацию или сообщение о творчестве Антуана де Сент-Экзюпери (по желанию), прочитать сказку "Маленький принц" (всем).
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-В, 6-А, 7-А, Б, В, 8-А, Б, В, 9-А, Б классов
на время карантина с 30.01 по 03.02.2017
5-В класс - рус.язык - подобрать и записать в тетрадь слова с переносным и прямым значением (8-10 слов)
лит-ра - читать сказку Д.Р.Киплинга "Маугли".
6-А класс - записать в тетрадь 10 сложносокращенных слов и определить их способ словообразования
КАРАНТИН МАРТ 2020
Текст контрольного аудирования
"О доблестях, о подвигах, о славе….»"
Бабушка часто
водила Петю в музеи. Однажды они побывали в Филях, где в суровые осенние дни
1812 года состоялся военный совет во главе с фельдмаршалом Михаилом
Илларионовичем Кутузовым. Яркие военные мундиры, выставленные в витринах музея,
поразили воображение мальчика. Дома он по памяти вылепил из пластилина
несколько пеших и конных фигурок.
С той поры
прошло немало лет. Сейчас в квартире московского художника Петр Космолинского
более пятисот оловянных воинов: петровские гренадеры и екатерининские егеря,
«драгуны с конскими хвостами» и бравые барабанщики. И каждый солдат одет в
мундир, который до мельчайших деталей воспроизводит подлинный.
Игрой в «оловянных солдатиков» увлекались
многие. Страстными коллекционерами игрушечных войск были император Наполеон и
писатель-фантаст Герберт Уэллс. Петр Космолинский не просто коллекционер, но и
мастер: свою «оловянную рать» он создает собственными руками.
Сколько же книг
по истории пришлось перечитать художнику, чтобы отразить в этих оловянных
фигурках историю русской армии! Эскиз каждого костюма тщательно обсуждается со
специалистами. Лишь, после этого из пластилина выполняется модель, по которой
мастер делает гипсовую форму. Залитый в гипс металл застывает, и начинается
заключительный и самый ответственный этап – раскраска. Оживленный кистью
художника, очередной солдат занимает свое место в рядах этого миниатюрного
войска.
Бывает, что
солдаты покидают квартиру художника; 200 оловянных воинов сделал художник по
заказу Бородинского музея, 50 – для Суворовского музея. А впереди – новые
путешествия, к которым готовятся оловянные солдатики Петра Космолинского.
«О
доблестях, о подвигах, о славе» рассказывает и коллекция сотрудника Львовского
университета Анатолия Евгеньевича Фенева. Только экспонаты в ней не игрушечные,
а настоящие: подлинные военные мундиры, образцы старинного оружия, воинские
награды. А.Е. Фенев - один из известных
коллекционеров – фалеристов. Фалеристика изучает историю орденов, медалей,
знаков отличия. Название это связано с тем, что в Древнем Риме отличившихся
воинов награждали бронзовой бляхой с изображением льва – «фалерой».
В коллекции Анатолия Евгеньевича свыше 1500 орденов, медалей
и жетонов 40 стран мира. Одной из жемчужин его коллекции является первый
наградной знак России, орден Андрея Первозванного, учрежденный Петром 1. Есть в
его собрании ордена Станислава, Александра Невского, Георгиевские кресты, а так
же награды зарубежных государств: французский орден Почетного легиона, датский
орден Слона, высшая награда Испании – орден Золотого Руна и многие другие знаки
отличия.
Когда Одесская киностудия начала работу над фильмом «Три
мушкетера», кинематографистам посоветовали: «Обратитесь к Феневу». И
коллекционер помог: в его арсенале оказались необходимые для фильма предметы
мушкетерской экипировки - пистолеты,
перевязи, железные нагрудники. Шпагой из коллекции Фенева кинематографический
д-Артаньян побеждал своих противников.
- Дай-ка мне, -неожиданно попросил Анатолий Евгеньевич. –
Вдруг удастся ее реставрировать.
А если бы не сказал он тогда этих слов? Если бы бросил
ржавую саблю в кучу металлолома?
Как хорошо, что этого не случилось….. (После прочтения текста заполнить гугл-форму по ссылке https://forms.gle/Z8yCoMzUtZrJ7n3V8 )
Задание по русскому языку для 6-А класса
Посмотреть видео урок "Понятие о числительном ", выучить правило, подобрать собственные примеры и записать в тетрадь
Задания по русскому языку для 6-Б, В классов
Посмотреть видео урок "Дробные числительные ", выучить правило, подобрать собственные примеры и записать в тетрадь
Задание по русскому языку для учащихся 8-В класса
Посмотреть видео урок "Обособленные обстоятельства", выучить правило, подобрать собственные примеры и записать в тетрадь
Задания по литературе для учащихся 6-х классов
выполнять в программе padlet по ссылке https://padlet.com/elena26782/gentrc7xlpqn
Задания для учащихся 6-х классов по русскому языку
6-Б, В классы
Заполнить гугл-форму, перейдя по ссылке https://forms.gle/Qogdq5anu8JWET456
6-А класс
Заполнить гугл-форму, перейдя по ссылке https://forms.gle/jXwDFc2xuYAbkVMA9
8-В класс
Заполнить гугл-форму, перейдя по ссылке https://forms.gle/AiVufX47VpkK58GA9ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ С 03.02.2020 ПО 20.02.2020
Русский язык
6-А класс - тема 44, с.185, выучить правило, выполнить упражнение 190 (2), тема 45, с.192, выучить правило, выполнить упражнение 195 (1), тема 46-47, упражнение 203, 205, 213.
6-Б, В классы - параграфы 34-35, с. 142, учить правило, выполнить упражнения 323, 325 (1), 324 (1) - по образцу.
Просклонять числительные: 38, 56, 152, 1982, 2158.
Просклонять числительные: 38, 56, 152, 1982, 2158.
8-В класс - параграф 23, с.120, учить правило, выполнить упражнения 172 (І, ІІІ), параграф 25, с. 127, выучить правило, выполнить упражнение 184 (І).
Параграф 24-25, выполнить упражнения 192, 195.
Литература
6-Б, В - знать биографию Ч.Диккенса, прочитать "Рождественскую песню в прозе", с. 126- 168, устно ответить на вопросы рубрики "Читаем, размышляем, обсуждаем..."на с.149, 163, 168.
8-В класс - знать биографию Н.В.Гоголя, прочитать комедию "Ревизор", письменно дать характеристику одного из героев (по выбору), высказать свое отношение к этому герою. Дать характеристику уездному городу и его жителям.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
с 05.12.2018 по 11.12 2018
5-А класс - тема 30, выучить теорию, выполнить упражнение 136 (стихотворение учить наизусть не нужно), тема 31, выучить теорию, выполнить упражнение 141 (2).
5-Б класс - параграф 21, выучить правило, выполнить упражнение 247 (1), параграф 22, выучить правило, выполнить упражнение 256 (письменно).
5-В класс - параграф 24 , выучить правило, выполнить упражнение 273, параграф 22, выучить правило, выполнить упражнение 256 (письменно).
6-А класс - тема 26, выучить теорию, упражнение 111, выучить наизусть слова из орфографической разминки на с. 116, тема 27, выучить правило, упражнение 116 (письменно).
7-В класс - подготовить на 12.12 черновой вариант контрольного изложения, параграф 24-25, выучить правило на с.87, выполнить упражнение 129 (1).
8-А класс - параграф 29-30, выучить теорию, выполнить упражнение 193, 194 (А).
9-А класс - параграф 20-22, выучить правило, упражнение 147 (А).
9-Б класс - параграф 11, рассмотреть таблицу на с.64, выполнить упражнение 84(1), параграф 14, с.77, выучить правило, упражнение 100 (1).
5-Б класс - параграф 21, выучить правило, выполнить упражнение 247 (1), параграф 22, выучить правило, выполнить упражнение 256 (письменно).
5-В класс - параграф 24 , выучить правило, выполнить упражнение 273, параграф 22, выучить правило, выполнить упражнение 256 (письменно).
6-А класс - тема 26, выучить теорию, упражнение 111, выучить наизусть слова из орфографической разминки на с. 116, тема 27, выучить правило, упражнение 116 (письменно).
7-В класс - подготовить на 12.12 черновой вариант контрольного изложения, параграф 24-25, выучить правило на с.87, выполнить упражнение 129 (1).
8-А класс - параграф 29-30, выучить теорию, выполнить упражнение 193, 194 (А).
9-А класс - параграф 20-22, выучить правило, упражнение 147 (А).
9-Б класс - параграф 11, рассмотреть таблицу на с.64, выполнить упражнение 84(1), параграф 14, с.77, выучить правило, упражнение 100 (1).
ЛИТЕРАТУРА
5-Б, В классы - дочитать сказку Г.Х.Андерсена "Снежная королева", подготовиться к литературному диктанту.
7-В класс - читать повесть Н.В.Гоголя "Тарас Бульба"
9-Б класс - подготовить сообщение о жизни и творчестве Д.Байрона, читать поэму Д.Г.Байрона "Мазепа".
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
с 05.03 по 10.03
5-А класс - тема 52-54, выучить теорию, выполнить упражнения 246(2). Выполнить задание:
1. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Надо было торопит...ся. Километра через два д...лина вдруг стала сужива...ся. Начали попада...ся глинистые сланцы. Ширина д...лины то суживае...ся метров до ста, то расширяе...ся более чем на километр. Ответвления реки образуют такой лабиринт, в котором очень легко заблуди...ся, если не держа...ся главного русла. По хребту, поросш...му лесом, надо идти осторожно, надо часто останавлива...ся, осматрива...ся, иначе легко сби...ся с пути. (В. Арсеньев).
6-В класс рус.язык - Рассмотреть таблицу на с.132, параграфы 32-33, выучить правило, выполнить упражнение 313(1), параграфы 34-35, выучить правило, просклонять числительные: 53, 90, 175, 48.
6-В класс лит-ра - читать роман Д.Дефо "Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо", с.207-208, читать статью о приключенческом романе, выписать в тетрадь понятие "роман".
7-А класс - параграф 46, выучить теорию А, Б, выполнить упражнения 256, 251 (начертить таблицу), параграфы 49-50, выучить теорию А, Б, выполнить упражнение 282 (письменно).
8-А класс - изучить параграфы 47-49, на с.196-197 рассмотреть таблицу "Обособленные согласованные и несогласованные определения", выполнить упражнение 319 (А), параграфы 50-51, ознакомиться с теорией, рассмотреть таблицы на с.206-207, выполнить упражнение 333 (Б).
8-Б класс рус.язык - самостоятельно изучить параграфы 27-30 (рубрика "Необходимо знать"), выполнить упражнения 201 (письменно), 206 (1) (письменно).
8-Б класс лит-ра - читать и анализировать стихотворения в прозе И.С.Тургенева "Воробей", "Порог", с.210-211, выучить на память стихотворение "Природа" И.С.Тургенева, читать повесть И.С.Тургенева "Ася", с.213-235.
ПРИРОДА
Мне снилось, что я вошел в огромную подземную храмину с высокими сводами. Ее всю наполнял какой-то тоже подземный, ровный свет. По самой середине храмины сидела величавая женщина в волнистой одежде зеленого цвета. Склонив голову на руку, она казалась погруженной в глубокую думу.Я тотчас понял, что эта женщина — сама Природа, — и мгновенным холодом внедрился в мою душу благоговейный страх. Я приблизился к сидящей женщине — и, отдав почтительный поклон:— О наша общая мать! — воскликнул я. — О чем твоя дума? Не о будущих ли судьбах человечества размышляешь ты? Не о том ли, как ему дойти до возможного совершенства и счастья? Женщина медленно обратила на меня свои темные, грозные глаза. Губы ее шевельнулись — и раздался зычный голос, подобный лязгу железа.— Я думаю о том, как бы придать бо́льшую силу мышцам ног блохи, чтобы ей удобнее было спасаться от врагов своих. Равновесие нападения и отпора нарушено... Надо его восстановить.— Как? — пролепетал я в ответ. — Ты вот о чем думаешь? Но разве мы, люди, не любимые твои дети?Женщина чуть-чуть наморщила брови:— Все твари мои дети, — промолвила она, — и я одинаково о них забочусь — и одинаково их истребляю.— Но добро... разум... справедливость... — пролепетал я снова.— Это человеческие слова, — раздался железный голос. — Я не ведаю ни добра, ни зла... Разум мне не закон — и что такое справедливость? Я тебе дала жизнь — я ее отниму и дам другим, червям или людям... мне всё равно... А ты пока защищайся — и не мешай мне!Я хотел было возражать... но земля кругом глухо застонала и дрогнула — и я проснулся.
Мне снилось, что я вошел в огромную подземную храмину с высокими сводами. Ее всю наполнял какой-то тоже подземный, ровный свет. По самой середине храмины сидела величавая женщина в волнистой одежде зеленого цвета. Склонив голову на руку, она казалась погруженной в глубокую думу.Я тотчас понял, что эта женщина — сама Природа, — и мгновенным холодом внедрился в мою душу благоговейный страх. Я приблизился к сидящей женщине — и, отдав почтительный поклон:— О наша общая мать! — воскликнул я. — О чем твоя дума? Не о будущих ли судьбах человечества размышляешь ты? Не о том ли, как ему дойти до возможного совершенства и счастья? Женщина медленно обратила на меня свои темные, грозные глаза. Губы ее шевельнулись — и раздался зычный голос, подобный лязгу железа.— Я думаю о том, как бы придать бо́льшую силу мышцам ног блохи, чтобы ей удобнее было спасаться от врагов своих. Равновесие нападения и отпора нарушено... Надо его восстановить.— Как? — пролепетал я в ответ. — Ты вот о чем думаешь? Но разве мы, люди, не любимые твои дети?Женщина чуть-чуть наморщила брови:— Все твари мои дети, — промолвила она, — и я одинаково о них забочусь — и одинаково их истребляю.— Но добро... разум... справедливость... — пролепетал я снова.— Это человеческие слова, — раздался железный голос. — Я не ведаю ни добра, ни зла... Разум мне не закон — и что такое справедливость? Я тебе дала жизнь — я ее отниму и дам другим, червям или людям... мне всё равно... А ты пока защищайся — и не мешай мне!Я хотел было возражать... но земля кругом глухо застонала и дрогнула — и я проснулся.
9-А, Б классы - параграфы 37-38, выучить теорию, выполнить упражнение 270 (А), параграфы 39-40, с.162-163, выучить правило, выполнить упражнение 286 (А), 285 (тесты).
9-В класс рус.язык - параграфы 25-26, выучить правило, выполнить упражнения 158, 163 (2), выполнить тесты на с.144-145 (письменно).
9-В лит-ра - выучить на память отрывок из романа "Евгений Онегин" (по выбору учащихся). Готовить черновой вариант сочинения по роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин". Темы на выбор учащихся: 1. "Способен ли Онегин любить?";
2. "Роман "Евгений Онегин"- энциклопедия русской жизни";
3. "Тема смысла жизни и назначения человека в романе "Евгений Онегин";
4. "Возможно ли было счастье Онегина и Татьяны?"
5. " Изображение петербургской жизни в романе А.С.Пушкина "Евгений Онегин".
Объем сочинения 2-2,5 страницы.
2. "Роман "Евгений Онегин"- энциклопедия русской жизни";
3. "Тема смысла жизни и назначения человека в романе "Евгений Онегин";
4. "Возможно ли было счастье Онегина и Татьяны?"
5. " Изображение петербургской жизни в романе А.С.Пушкина "Евгений Онегин".
Объем сочинения 2-2,5 страницы.
Письмо Татьяны к Онегину
Я к вам пишу – чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.
Но вы, к моей несчастной доле
Хоть каплю жалости храня,
Вы не оставите меня.
Хоть каплю жалости храня,
Вы не оставите меня.
Сначала я молчать хотела;
Поверьте: моего стыда
Вы не узнали б никогда,
Когда б надежду я имела
Хоть редко, хоть в неделю раз
В деревне нашей видеть вас,
Чтоб только слышать ваши речи,
Вам слово молвить, и потом
Все думать, думать об одном
И день и ночь до новой встречи.
Но, говорят, вы нелюдим;
Поверьте: моего стыда
Вы не узнали б никогда,
Когда б надежду я имела
Хоть редко, хоть в неделю раз
В деревне нашей видеть вас,
Чтоб только слышать ваши речи,
Вам слово молвить, и потом
Все думать, думать об одном
И день и ночь до новой встречи.
Но, говорят, вы нелюдим;
В глуши, в деревне всё вам скучно,
А мы... ничем мы не блестим,
Хоть вам и рады простодушно.
Хоть вам и рады простодушно.
Зачем вы посетили нас?
В глуши забытого селенья
Я никогда не знала б вас,
Не знала б горького мученья.
Души неопытной волненья
Смирив со временем (как знать?),
По сердцу я нашла бы друга,
Была бы верная супруга
И добродетельная мать.
В глуши забытого селенья
Я никогда не знала б вас,
Не знала б горького мученья.
Души неопытной волненья
Смирив со временем (как знать?),
По сердцу я нашла бы друга,
Была бы верная супруга
И добродетельная мать.
или
Другой!.. Нет, никому на свете
Не отдала бы сердца я!
То в высшем суждено совете...
То воля неба: я твоя;
Вся жизнь моя была залогом
Свиданья верного с тобой;
Я знаю, ты мне послан богом,
До гроба ты хранитель мой...
Ты в сновиденьях мне являлся,
Незримый, ты мне был уж мил,
Твой чудный взгляд меня томил,
В душе твой голос раздавался
Давно...нет, это был не сон!
Ты чуть вошел, я вмиг узнала,
Вся обомлела, заплыла
И в мыслях молвила: вот он!
Не правда ль? Я тебя слыхала:
Ты говорил со мной в тиши,
Когда я бедным помогала
Или молитвой услаждала
Тоску волнуемой души?
И в это самое мгновенье
Не ты ли, милое виденье,
В прозрачной темноте мелькнул,
Проникнул тихо к изголовью?
Не ты ль, с отрадой и любовью,
Слова надежды мне шепнул?
Кто ты, мой ангел ли хранитель,
Или коварный искуситель:
Мои сомненья разреши.
Не отдала бы сердца я!
То в высшем суждено совете...
То воля неба: я твоя;
Вся жизнь моя была залогом
Свиданья верного с тобой;
Я знаю, ты мне послан богом,
До гроба ты хранитель мой...
Ты в сновиденьях мне являлся,
Незримый, ты мне был уж мил,
Твой чудный взгляд меня томил,
В душе твой голос раздавался
Давно...нет, это был не сон!
Ты чуть вошел, я вмиг узнала,
Вся обомлела, заплыла
И в мыслях молвила: вот он!
Не правда ль? Я тебя слыхала:
Ты говорил со мной в тиши,
Когда я бедным помогала
Или молитвой услаждала
Тоску волнуемой души?
И в это самое мгновенье
Не ты ли, милое виденье,
В прозрачной темноте мелькнул,
Проникнул тихо к изголовью?
Не ты ль, с отрадой и любовью,
Слова надежды мне шепнул?
Кто ты, мой ангел ли хранитель,
Или коварный искуситель:
Мои сомненья разреши.
Быть может, это все пустое,
Обман неопытной души!
И суждено совсем иное...
Но так и быть! Судьбу мою
Отныне я тебе вручаю,
Перед тобою слезы лью,
Твоей защиты умоляю...
Вообрази: я здесь одна,
Никто меня не понимает,
Рассудок мой изнемогает,
И молча гибнуть я должна.
Я жду тебя: единым взором
Надежды сердца оживи
Иль сон тяжелый перерви,
Увы, заслуженный укором!
Обман неопытной души!
И суждено совсем иное...
Но так и быть! Судьбу мою
Отныне я тебе вручаю,
Перед тобою слезы лью,
Твоей защиты умоляю...
Вообрази: я здесь одна,
Никто меня не понимает,
Рассудок мой изнемогает,
И молча гибнуть я должна.
Я жду тебя: единым взором
Надежды сердца оживи
Иль сон тяжелый перерви,
Увы, заслуженный укором!
Письмо Онегина к Татьяне
Предвижу всё: вас оскорбит
Печальной тайны объясненье. Какое горькое презренье
Ваш гордый взгляд изобразит!
Чего хочу? с какою целью
Открою душу вам свою?
Какому злобному веселью,
Быть может, повод подаю!
Случайно вас когда-то встретя,
В вас искру нежности заметя,
Я ей поверить не посмел:
Привычке милой не дал ходу;
Свою постылую свободу
Я потерять не захотел.
Еще одно нас разлучило...
Несчастной жертвой Ленской пал...
Ото всего, что сердцу мило,
Тогда я сердце оторвал;
Чужой для всех, ничем не связан,
Я думал: вольность и покой
Замена счастью. Боже мой!
Как я ошибся, как наказан!
или
Нет, поминутно видеть вас,
Повсюду следовать за вами,
Улыбку уст, движенье глаз
Ловить влюбленными глазами,
Внимать вам долго, понимать
Душой всё ваше совершенство,
Пред вами в муках замирать,
Бледнеть и гаснуть... вот блаженство!
И я лишен того: для вас
Тащусь повсюду наудачу;
Мне дорог день, мне дорог час:
А я в напрасной скуке трачу
Судьбой отсчитанные дни.
И так уж тягостны они.
Я знаю: век уж мой измерен;
Но чтоб продлилась жизнь моя,
Я утром должен быть уверен,
Что с вами днем увижусь я...
Боюсь: в мольбе моей смиренной
Увидит ваш суровый взор
Затеи хитрости презренной -
И слышу гневный ваш укор.
Когда б вы знали, как ужасно
Томиться жаждою любви,
Пылать - и разумом всечасно
Смирять волнение в крови;
Желать обнять у вас колени,
И, зарыдав, у ваших ног
Излить мольбы, признанья, пени,
Всё, всё, что выразить бы мог.
А между тем притворным хладом
Вооружать и речь и взор,
Вести спокойный разговор,
Глядеть на вас веселым взглядом!..
Но так и быть: я сам себе
Противиться не в силах боле;
Всё решено: я в вашей воле,
И предаюсь моей судьбе.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
с 26.02 по 05.03
5-А класс - тема 50-51, с.236-243, выучить правило, выполнить упражнения 239, 234 (2).
6-В класс рус.язык - параграф 31, с.128, рассмотреть таблицу, выполнить упражнение 302(1), подготовиться к контрольной работе по теме "Имя прилагательное как часть речи".
6-В класс лит-ра - подготовиться к контрольной работе по теме "Творчество Н.В.Гоголя, Ч.Диккенса", повторить сведения по теории литературы: "повесть", "юмор".
7-А класс - параграф 44-45, с.202-207, выучить теорию А, Б, выполнить упражнения 237, 242 (А).
8-А класс - подготовиться к контрольной работе по теме "Простое осложненное предложение", повторить параграфы 31-45. Самостоятельно изучить параграф 45, рассмотреть таблицу на с.188, с.190, выполнить упражнение 301 (письменно).
8-Б класс - подготовиться к контрольной работе по теме "Предложения с однородными членами, обращением, вводными словами", повторить параграфы 19-26, выполнить задания № 3(1), на с.135, № 5(1) на с. 136.
8-Б класс лит-ра - подготовить черновой вариант контрольного сочинения по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор" на тему: "Уездный город и его правители в комедии Н.В.Гоголя "Ревизор". Объем сочинения 1,5-2 страницы.
9-А класс - подготовить черновой вариант сочинения на тему: "Книги, без которых я не могу обойтись". Объем сочинения 2-2,5 страницы. Параграф 35,36, выучить правило, выполнить упражнение 257 (А).
9-Б класс - подготовить черновой вариант сочинения на тему: "Книги, без которых я не могу обойтись". Объем сочинения 2-2,5 страницы. Параграф 35,36, выучить правило, выполнить упражнение 257 (А).
9-В класс рус.язык - параграф 23, с.129, выучить правило, выполнить упражнение 144 (2).
9-В класс лит-ра - выучить стихотворение А.С.Пушкина "Я вас любил", прочитать роман А.С.Пушкина "Евгений Онегин".
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ
на 26.01 -05.02.2018
5-А класс - тема 44, выучить правило, упражнение 209 (письменно), тема 45, выучить правило, выполнить упражнение 215 (2).
6-В класс, язык - параграф 27, выучить правило, выполнить упражнение 261(1) (письменно), параграф 28, правило, упражнение 267 (письменно).
6-В класс, лит-ра - читать Чарльз Диккенс "Рождественская песнь в прозе", на с.169 ответить на вопросы № 3, 4, 5, 6, 7 (устно).
7-А класс - параграф 40-41, выучить теорию А, Б, с.179, 181, выполнить упражнение 219 , 218 (тесты).
8-А класс - параграф 38,39, таблица на с.156-157, выполнить упражнение 259 (А), параграф 40-41, правило, упражнение 267 (А).
8-Б класс - параграф 24, с.124, выучить правило, выполнить упражнение 177 (1,2), параграф 22, с.113-114, 115, выучить теорию, упражнение 165 (1).
8-Б лит-ра - читать комедию "Ревизор" Н.В.Гоголя.
9-А, Б классы - параграф 27,28, выучить правило, упражнение 198 (А), параграф 29,31, правило, упражнение 220 (первые пять предложений).
9-В, язык - параграф 17, выучить правило, упражнение 115 (1), параграф 18, правило, упражнение 119 (1).
9-В, лит-ра - выучить на память монолог из комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума"(по выбору).
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ на 24.04. -26.04.
5-В кл. - Читать правило "Буквы з, с на конце префиксов", выполнить упражнение:
Бе…подобный аккомпанемент, ра…строенное фортепиано, ра…резанная брошюра, ра…сказал о гиппопотаме, ра…чётливый дирижёр, и…порченная репутация, ра…считал ра…стояние, ра…крошить шоколад, и…пользуешь метафоры, ра…местятся в фойе, бе…характерный пессимист, и…тратит миллион, ра…рисованный троллейбус, и…следуешь кристаллы, ра…станешься с иллюзиями, ра…крыл парашют, отражение ра…света, ра…кле…шь иллюстрации, ра…стел…шь гардины, чере…чур растревож…шь, ра…сад…шь гиацинты, бе…барьерная территория.
6-А кл. - Читать правило "Местоимение как часть речи", выполнить упражнение:
Задание № 1. Спишите, вставьте и подчеркните пропущенные орфограммы, расставьте недостающие знаки препинания.
Наша бабушка человек увл..кающийся. Она каждый раз увл..кается каким(нибу..ь) новым продуктом об..являет его самым п..лезным на свете и начинает сама этот продукт есть и всех, кто рядом, им кормить. Свекла печеная картошка творог лук ч..рнослив морская капуста – все это поочередно главенствовало на нашем столе. Маме с папой и дедушк.. хорошо, они на работу убегут и бабушка их (н..)(с)какой свеклой (н..)(за)что (не)догон..т. Кто же остает..ся? Я. Мне одной за всех отдуват..ся приходит..ся.
Недавно у бабушки законч..лся тыкве(н,нн)ый период и начался другой – м..рковный.
Задание №2. Укажите в записанном тексте разряды местоимений.
7-А, Б кл. - Выполнить упражнение:
Раскройте скобки и напишите союзы слитно, а сочетания местоимений и наречий с предлогами, союзами и частицами — раздельно.
1. Природе надо, что(бы) ее любили. 2. Вековые ели и кедры утратили свой белый наряд, (за)то на земле во многих местах намело большие сугробы (Арс.). 3. Хаджи Мурат надел оружие и бурку. Элдар сделал то(же) (Л.Т.). 4. После длительного перехода люди очень устали, лошади так(же) нуждались в отдыхе (Арс.). 5. (И)так, все осталось по-прежнему. (И)так изо дня в день (З.Кур.). 6. И что(бы) и о чем(бы) ни говорил старшина, молодые матросы внимательно его слушали (С.Ц.). 7. За что купил, (за)то и продаю. 8. Ты произнес свои слова так, (как)будто ты не признаешь теней, а так(же) и зла (Булг.).
7-В кл. - Подготовить черновик сочинения-описания внешности человека на основе личных наблюдений.
8-А, Б кл. - выполнить задание:
Спиши, расставь знаки препинания. Обособленные дополнения подчеркни.
Все общество за исключением княжны вернулось в гостиную. (И. Тургенев.)2) Взгляд далеко обнимает пространство и ничего не встречает кроме белоснежного песку газноцветной и разнообразной травы да однообразных кустов. (И. Гончаров.) 3) За неамением места во флигеле мне отвели комнату в графских хоромах. (А. Чехов.) 4) Дом кроме этой комнаты стоял заколоченный необитаемый.
8-В кл. - Параграф 41, читать правило, выполнить упражнение 251 (письменно).
ЛИТЕРАТУРА
5-В кл. - Прочитать повесть Астрид Линдгрен "Пеппи длинный чулок".
7-В кл. - Подготовить презентацию о жизни и творчестве Айзек Азимова (по желанию), читать рассказ "Профессия".
8-В кл. - Читать сказку Сент-Экзюпери "Маленький принц".
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
5-В кл. - Подготовиться к контрольной работе по теме "Словообразование. Орфография", повторить правописание корней кас(кос), лаг(лож), раст, ращ, рос, зар(зор), гар(гор).
6-А кл. - Просклонять количественные числительные 654, 836, 543, 487.
7-А, Б кл. - Повторить памятку "Слитное написание союзов", выполнить задание:
7-А, Б кл. - Повторить памятку "Слитное написание союзов", выполнить задание:
Вставь пропущенные буквы. Раскрой скобки. Выполни задание по образцу.
Образец: Мал золотник, (за) то (= но - предлог) дорог.
Не берись (за) то (за что? – предлог+местоим.), что тебе не по силам.
1. Хоть лён большого требует ухода, (за) то (________________) д…ёт (не) мало дохода.
2. (За) то (___________________) тайга ож…вала, когда наступали осен…ие холодные ночи.
3. (За) то (___________________) время, что он здесь был, трава местами успела вым…хать по колено.
4. Плечам тяжело, (за) то (_____________________) душе спокойно.
5. Он пр…вязал лошадь (за) то (______________________) дерево, которое было ближе..
6. Отец похв…лил нас (за) то (______________________), что мы не бросили собаку на дороге.
7. Дорого, (за) то (_______________________) красиво.
8. Забежал (за) то (________________________) здание.
9. За что купил, (за) то (_______________________) и продаю.
7-В кл. - Параграф 52, 53, выучить правило, выполнить упражнение 272 (письменно), 274 (тесты).
8-А, Б кл. - Параграф 58, выучить правило, выполнить упражнение 381 (тесты), упр. 382 (Б).
8-В кл. - Параграф 40, выучить рубрику "Необходимо знать", с.190, выполнить упражнение 247 (1-6 предложения).
ЛИТЕРАТУРА
5-В кл. - Дочитать роман Марка Твена "Приключения Тома Сойера", подготовиться к литературному диктанту по произведению.
7-В кл. - Написать сравнительную характеристику к образам Ассоль и Артура Грэя по сказке-феерии А.Грина "Алые паруса"
8-В кл. - Подготовить презентацию или сообщение о творчестве Антуана де Сент-Экзюпери (по желанию), прочитать сказку "Маленький принц" (всем).
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-В, 6-А, 7-А, Б, В, 8-А, Б, В, 9-А, Б классов
на время карантина с 30.01 по 03.02.2017
на время карантина с 30.01 по 03.02.2017
5-В класс - рус.язык - подобрать и записать в тетрадь слова с переносным и прямым значением (8-10 слов)
лит-ра - читать сказку Д.Р.Киплинга "Маугли".
6-А класс - записать в тетрадь 10 сложносокращенных слов и определить их способ словообразования
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-В, 6-А, 7-А, Б, В, 8-А, Б, В, 9-А, Б классов
на время карантина с 16.12 по 24.12.2016
5-В рус.яз. - выучить алфавит, выполнить фонетический разбор слов морковь, еж, юнга, счастье. Выполнить тест.
Тест по теме "Фонетика"
1. Найдите слово, в котором букв больше, чем звуков
Разлил листья ярко радостный меч
2. Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие
доклад докладчик часов мышей молоко
3. Найдите слово, в котором буква «е» обозначает один звук
речной еловый пьеса съезд здание
4. Найдите слово, где буква «ё» обозначает два звука
жёлудь печёт пьёт перевёл копчёный
5. Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв
клочья местный полиция святой зелёный
6. Найдите слово, где количество букв равно количеству звуков
лестный книга заяц рожь лают
7. Найдите слово, где все согласные звуки – глухие
майка свеча кружка каток заговор
8. Найдите слово, в котором все согласный звуки – мягкие
щавель зелёный лыжи юг шинель
5-В лит-ра - дочитать сказку Г.Х.Андерсена "Снежная королева", выполнить тест
1. Какое зеркало придумал злой Тролль?
а) зеркало, в котором все выглядело вверх ногами
б) зеркало, в котором все взрослые выглядели как дети
в) зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось дальше некуда, а все дурное и безобразное так и выпирало, делалось еще хуже
2. Что случалось с человеком, которому осколок волшебного зеркала попадал в глаза или сердце?
а) с ним ничего не случалось, а осколок зеркала вынимался, как соринка, попавшая в глаз
б) он становился веселым и смешливым как никогда раньше
в) он видел все навыворот или замечал в каждой вещи только дурное, а сердце делалось как кусок льда
3. Как звали мальчика и девочку, которые жили в соседних домах и дружили друг с другом?
а) Джон и Марта
б) Кай и Герда
в) Филипп и Тереза
4. Какие цветы Кай и Герда выращивали в деревянных ящиках в летнем саду?
а) ромашки
б) розы
в) лилии
5. Почему Кай стал злым и бессердечным?
а) он подружился с плохими мальчишками
б) он заболел
в) в его глаз и сердце попали осколки кривого зеркала
6. Кто сидел в больших белых санях, к которым Кай привязал свои санки?
а) Снежная королева
б) крестьянин
в) знатная дама
7. А что же стало с Гердой, когда она поняла, что Кай не вернется?
а) она даже обрадовалась, потому что в последнее время Кай был очень злым и плохим
б) погоревала и забыла о нем
в) она отправилась на его поиски
8. Куда попала Герда, сев в лодку, которая понесла ее по бурной реке?
а) на безлюдный пустынный берег
б) в другую страну
в) к большому вишневому саду, в котором ютился домик под соломенной крышей, с красными и синими стеклами в окошках
9. Каким волшебством воспользовалась старушка — хозяйка вишневого сада, — чтобы Герда забыла о том, куда она идет и кого ищет?
а) прошептала колдовские слова
б) расчесала ей волосы волшебным гребешком
в) дала ей выпить волшебного отвара из трав
10. Как Герде удалось вспомнить о том, что она ищет своего названного братца Кая?
а) ей рассказала об этом сама старушка
б) ей рассказали об этом цветы
в) она увидела розы на шляпе старушки
11. Кто привел Герду во дворец к молодому принцу?
а) Ворон и придворная Ворона
б) Сова
в) Сокол
12. Что случилось с Гердой, когда принц и принцесса отправили ее дальше на поиски Кая в золотой карете?
а) она встретила Кая в соседнем городке
б) на нее напали разбойники
в) она приехала к морю и села на корабль
13. Кого маленькая разбойница попросила отвезти Герду в Лапландию?
а) Белого медведя
б) Северного оленя
в) Вороного коня
14. На чем написала послание для финки старая лапландка, чтобы та помогла Герде добраться до Снежной королевы?
а) на старом полотенце
б) на листке бумаги
в) на сушеной рыбе
15. Что ответила старая финка на вопрос Оленя, как бедной маленькой Герде одолеть Снежную королеву и растопить ледяное сердце Кая?
а) что сила Герды в ее сердце и любви
б) что нужно выпить травяной настой, дающий силу двенадцати богатырей
в) что нужно найти яйцо, в котором хранится смерть Снежной королевы
16. Как было снято заклятье с Кая?
а) Герда нашла тайник, где хранилась смерть Снежной королевы
б) Герда надела на Кая теплые рукавицы и шубу, и он согрелся
в) Герда растопила его сердце своими горячими слезами
6-А класс - тема 30, с.128, выучить теорию, упражнение 130 ("Домашняя страничка"), тема 31, с.133, выучить теорию, упражнение 132 (2).
7-А, Б классы - тема 26, выучить теорию А, Б, выполнить упражнение 380, на с.186, рассмотреть морфологический разбор причастия как особой формы глагола, записать предложение Вокруг меня, подгоняемый знакомыми мальчиками, промчался табун. Найти в предложении причастие и сделать морфологический разбор.
8-А, Б, В классы -
1. Выборочное списывание с одновременным восстановлением текста: вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, расставить запятые.
Выписать предложения в такой последовательности: 1. определенно-личные предложения; 2. неопределенно-личные предложения; 3. безличные.
- Мне в душу пове…ло жизнью и волей. (А.Майков)
- Люблю дорожкою лесною (не) зная сам куда брести. (А.Майков)
- (Не) торопись (не) спеши подождём . Забудем на миг неотложное дело. (К.Симонов)
- Как много дума(н,нн) исполне(н,нн)о так мало. (В.Брюсов)
- И на обломках сам…властья напишут наши имена (А.Пушкин)
- Снега. Снега. Завалы снега. Взгорья. Чащобы в снежных шапках до бровей. (П.Антокольский)
- Дни поздней осени бранят обыкнове(н,нн)о. (А.Пушкин)2.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
на время карантина с 16.12 по 24.12.2016
5-В рус.яз. - выучить алфавит, выполнить фонетический разбор слов морковь, еж, юнга, счастье. Выполнить тест.
Тест по теме "Фонетика"
1. Найдите слово, в котором букв больше, чем звуков
Разлил листья ярко радостный меч
2. Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие
доклад докладчик часов мышей молоко
3. Найдите слово, в котором буква «е» обозначает один звук
речной еловый пьеса съезд здание
4. Найдите слово, где буква «ё» обозначает два звука
жёлудь печёт пьёт перевёл копчёный
5. Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв
клочья местный полиция святой зелёный
6. Найдите слово, где количество букв равно количеству звуков
лестный книга заяц рожь лают
7. Найдите слово, где все согласные звуки – глухие
майка свеча кружка каток заговор
8. Найдите слово, в котором все согласный звуки – мягкие
щавель зелёный лыжи юг шинель
5-В лит-ра - дочитать сказку Г.Х.Андерсена "Снежная королева", выполнить тест
1. Какое зеркало придумал злой Тролль?
а) зеркало, в котором все выглядело вверх ногами
б) зеркало, в котором все взрослые выглядели как дети
в) зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось дальше некуда, а все дурное и безобразное так и выпирало, делалось еще хуже
б) зеркало, в котором все взрослые выглядели как дети
в) зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось дальше некуда, а все дурное и безобразное так и выпирало, делалось еще хуже
2. Что случалось с человеком, которому осколок волшебного зеркала попадал в глаза или сердце?
а) с ним ничего не случалось, а осколок зеркала вынимался, как соринка, попавшая в глаз
б) он становился веселым и смешливым как никогда раньше
в) он видел все навыворот или замечал в каждой вещи только дурное, а сердце делалось как кусок льда
б) он становился веселым и смешливым как никогда раньше
в) он видел все навыворот или замечал в каждой вещи только дурное, а сердце делалось как кусок льда
3. Как звали мальчика и девочку, которые жили в соседних домах и дружили друг с другом?
а) Джон и Марта
б) Кай и Герда
в) Филипп и Тереза
б) Кай и Герда
в) Филипп и Тереза
4. Какие цветы Кай и Герда выращивали в деревянных ящиках в летнем саду?
а) ромашки
б) розы
в) лилии
б) розы
в) лилии
5. Почему Кай стал злым и бессердечным?
а) он подружился с плохими мальчишками
б) он заболел
в) в его глаз и сердце попали осколки кривого зеркала
б) он заболел
в) в его глаз и сердце попали осколки кривого зеркала
6. Кто сидел в больших белых санях, к которым Кай привязал свои санки?
а) Снежная королева
б) крестьянин
в) знатная дама
б) крестьянин
в) знатная дама
7. А что же стало с Гердой, когда она поняла, что Кай не вернется?
а) она даже обрадовалась, потому что в последнее время Кай был очень злым и плохим
б) погоревала и забыла о нем
в) она отправилась на его поиски
б) погоревала и забыла о нем
в) она отправилась на его поиски
8. Куда попала Герда, сев в лодку, которая понесла ее по бурной реке?
а) на безлюдный пустынный берег
б) в другую страну
в) к большому вишневому саду, в котором ютился домик под соломенной крышей, с красными и синими стеклами в окошках
б) в другую страну
в) к большому вишневому саду, в котором ютился домик под соломенной крышей, с красными и синими стеклами в окошках
9. Каким волшебством воспользовалась старушка — хозяйка вишневого сада, — чтобы Герда забыла о том, куда она идет и кого ищет?
а) прошептала колдовские слова
б) расчесала ей волосы волшебным гребешком
в) дала ей выпить волшебного отвара из трав
б) расчесала ей волосы волшебным гребешком
в) дала ей выпить волшебного отвара из трав
10. Как Герде удалось вспомнить о том, что она ищет своего названного братца Кая?
а) ей рассказала об этом сама старушка
б) ей рассказали об этом цветы
в) она увидела розы на шляпе старушки
б) ей рассказали об этом цветы
в) она увидела розы на шляпе старушки
11. Кто привел Герду во дворец к молодому принцу?
а) Ворон и придворная Ворона
б) Сова
в) Сокол
б) Сова
в) Сокол
12. Что случилось с Гердой, когда принц и принцесса отправили ее дальше на поиски Кая в золотой карете?
а) она встретила Кая в соседнем городке
б) на нее напали разбойники
в) она приехала к морю и села на корабль
б) на нее напали разбойники
в) она приехала к морю и села на корабль
13. Кого маленькая разбойница попросила отвезти Герду в Лапландию?
а) Белого медведя
б) Северного оленя
в) Вороного коня
б) Северного оленя
в) Вороного коня
14. На чем написала послание для финки старая лапландка, чтобы та помогла Герде добраться до Снежной королевы?
а) на старом полотенце
б) на листке бумаги
в) на сушеной рыбе
б) на листке бумаги
в) на сушеной рыбе
15. Что ответила старая финка на вопрос Оленя, как бедной маленькой Герде одолеть Снежную королеву и растопить ледяное сердце Кая?
а) что сила Герды в ее сердце и любви
б) что нужно выпить травяной настой, дающий силу двенадцати богатырей
в) что нужно найти яйцо, в котором хранится смерть Снежной королевы
б) что нужно выпить травяной настой, дающий силу двенадцати богатырей
в) что нужно найти яйцо, в котором хранится смерть Снежной королевы
16. Как было снято заклятье с Кая?
а) Герда нашла тайник, где хранилась смерть Снежной королевы
б) Герда надела на Кая теплые рукавицы и шубу, и он согрелся
в) Герда растопила его сердце своими горячими слезами
б) Герда надела на Кая теплые рукавицы и шубу, и он согрелся
в) Герда растопила его сердце своими горячими слезами
6-А класс - тема 30, с.128, выучить теорию, упражнение 130 ("Домашняя страничка"), тема 31, с.133, выучить теорию, упражнение 132 (2).
7-А, Б классы - тема 26, выучить теорию А, Б, выполнить упражнение 380, на с.186, рассмотреть морфологический разбор причастия как особой формы глагола, записать предложение Вокруг меня, подгоняемый знакомыми мальчиками, промчался табун. Найти в предложении причастие и сделать морфологический разбор.
8-А, Б, В классы -
1. Выборочное списывание с одновременным восстановлением текста: вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, расставить запятые.
Выписать предложения в такой последовательности: 1. определенно-личные предложения; 2. неопределенно-личные предложения; 3. безличные.
- Мне в душу пове…ло жизнью и волей. (А.Майков)
- Люблю дорожкою лесною (не) зная сам куда брести. (А.Майков)
- (Не) торопись (не) спеши подождём . Забудем на миг неотложное дело. (К.Симонов)
- Как много дума(н,нн) исполне(н,нн)о так мало. (В.Брюсов)
- И на обломках сам…властья напишут наши имена (А.Пушкин)
- Снега. Снега. Завалы снега. Взгорья. Чащобы в снежных шапках до бровей. (П.Антокольский)
- Дни поздней осени бранят обыкнове(н,нн)о. (А.Пушкин)2.
2. Проанализируйте стихотворение И.А. Бунина “Едем бором, черными лесами”.
1) Едем бором, черными лесами.
2) Вот гора, песчаный спуск в долину.
3) Вечереет.
4) На горе над нами
Лес щетинит новую вершину.
5) И темным – темно в той новой чаще,
Где опять скрывается дорога.
6) И враждебен мой ямщик молчащий.
7) И надежда в сердце лишь на бога.
План анализа текста
Определите главные члены предложений. Укажите, чем они выражены.
Определите главные члены предложений. Укажите, чем они выражены.
- Все ли типы односоставных предложений встретились в тексте? Каких нет?
- Запишите номер односоставного предложения и его тип.
- Выпишите по одному словосочетанию с различными видами связи.
8-В класс лит-ра
Дочитать повесть А.С.Пушкина "Капитанская дочка", выполнить тест
Тест по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
1. Повествование в «Капитанской дочке» ведётся от лица:
а) автора;
б) повествователя;
в) Маши Мироновой;
г) Петра Гринёва;
д) Пугачёва
2. Авторская позиция проявляется в произведении с помощью
а) композиции
б) эпиграфов
в) вставных элементов
г) прямой авторской оценки
д) выбора героя
3. Какие исторические личности упоминаются в повести?
а) Фридрих второй
б) граф Миних
в) Григорий Орлов
г) Екатерина первая
д) Елизавета первая
е) Екатерина вторая
4. Назовите художественные приёмы, которые Пушкин не использовал для создания образа Пугачёва.
а) прямая авторская оценка
б) портрет
в) эпиграфы
г) речевая характеристика
д) отношение других персонажей
е) вставные элементы
5. В чём заключается смысл названия повести? Маша Миронова - …
а) единственный женский персонаж повести
б) стоит в центре сюжета
в) носительница высокой нравственности и чести
г) дочь погибшего русского офицера
6. Соотнесите элементы композиции и элементы развития любовного сюжета.
а) экспозиция 1) сцена дуэли со Швабриным, письмо отца
б) завязка 2) освобождение Гринёва, женитьба на Маше
в) кульминация 3) детство Петруши в родовом имении
г) развязка 4)знакомство Гринёва с главной героиней повести
7. С какой целью в повесть вводится сон Гринёва?
а) характеризует Гринёва
б) предвещает развитие отношений двух персонажей
в) характеризует Пугачёва
г) подчёркивает кровожадность Пугачёва
8. Кому принадлежит высказывание «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный…»?
а) автору
б) Екатерине второй
в) Петруше Гринёву
г) Петру Андреевичу Гринёву – автору мемуаров
д) Савельичу
9. Соотнесите пары героев, характеристика которых построена по принципу антитезы.
а) Пугачёв 1) оренбургские генералы
б) Швабрин 2) Екатерина вторая
в) «енералы» Пугачёва 3) Гринёв
10. Какие фольклорные жанры использует А.С.Пушкин для создания образа Пугачёва?
а) былины г) песни
б) загадки д) пословицы, поговорки
в) сказки е) мифы
11. Какую главу предваряет собой эпиграф:
«В ту пору лев был сыт, хоть с роду он свиреп.
«Зачем пожаловать изволил в мой вертеп?»-
спросил он ласково». (А.Сумароков)
а) «Суд» г) «Незваный гость»
б) «Арест» д) «Мятежная слобода»
в) «Приступ»
12. Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка»?
а)проблема любви
б)проблема чести, долга и милосердия
в)проблема роли народа в развитии общества
г)проблема сопоставления родового и служивого дворянства
13. Каким показан в повести Савельич?
а)забитым, безгласным крепостным
б)послушным, рабски преданным своим господам
в)глубоким, наделённым чувством собственного достоинства
г)любящим, верным, самоотверженным, заботливым помощником и советчиком
14. Отметить верное суждение. Литературный характер – это…
а)образ конкретного человека, в котором через индивидуальные качества выражаются типические черты времени
б)художественное изображение человека
в)персональные черты, присущие герою
15. Какие символические образы используются А.С.Пушкиным в повести «Капитанская дочка»?
а)путь, дорога д)кинжал
б)могила е)виселица
в)буря, буран
г)орёл, ворон
16. Какие черты русского национального характера показаны А.С.Пушкиным в образе Пугачёва?
а)ум, сметливость
б)лень, бездеятельность
в)удальство, широта натуры
г)склонность к пьянству
д)память на добро, благодарность
17. Чей это портрет? «Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть неизъяснимую…»
а)Марии Мироновой
б)Василисы Егоровны
в)Екатерины второй
г)Авдотьи Васильевны
9-А, Б классы
Сделать синтаксический разбор предложений, начертить схемы, определить вид придаточных частей.
1. Отец сказал, что мама вернется с работы поздно.
2. Если сейчас пойти прямо, на углу повернуть направо, то сможете выйти прямо к библиотеке.
3. Чтобы добиться осуществления мечты, ты должен будешь хорошо постараться.
4. Хотя я никогда прежде не поднимался в воздух на воздушном шаре, управлять горелкой и держать корзину на нужной высоте оказалось не так уж сложно.
5. Всюду, куда бы мы ни пошли, нас провожали удивленными взглядами.
6. Дети притопывали ногами от нетерпения и не могли дождаться, когда же уже пора будет отправляться, когда же они, наконец, увидят море, когда все смогут вдоволь набегаться по берегу.
Способы подчинительной связи
Главные члены предложения
Члены предложения
Второстепенные члены предложения
Определение
Комментариев нет:
Отправить комментарий